Социальному предпринимательству на 1-м Конкурсе местных инициатив – быть!

Вопрос социального предпринимательства в Беларуси практически не рассматривается. В то время как определенные начинания в этой области уже имеют место в рамках Глобального договора ООН, в законодательстве Республики Беларусь это понятие отсутствует.

Место социального предпринимательства в рамках 1-го Конкурса местных инициатив изначально не было определено. Однако на семинарах вопрос об участии коммерческих организаций с социальными инициативами поднимался не раз. Поэтому после обсуждения с Европейским Союзом и ПРООН – донорами проекта, мы пришли к выводу, что разумно будет поддержать участие коммерческих организаций в 1-м Конкурсе местных инициатив в качестве партнеров основных заявителей.

Идея социального предпринимательства основывается, в первую очередь, на улучшении условий жизни людей. Образование, здравоохранение, социальная защита, экология – вот области для реализации данной концепции. Социальное предпринимательство – это звено между обществом и бизнесом, которое необходимо для эффективного решения существующих проблем. Этот факт объективно связан с целью проекта «Содействие развитию на местном уровне в Республике Беларусь»: развивать потенциал, партнерство и инициативу. Таким образом, мы начали разрабатывать программу для включения коммерческих организаций с их социальными проектами в 1-й Конкурс местных инициатив.

22 мая 2015 года в Минске проходила Международная научно-практическая конференция «Управление и участие в процессах устойчивого развития». Мы приняли участие в тематических секциях «Бизнес на принципах устойчивого развития и социальное предпринимательство» и «Стратегии для управления процессами устойчивого развития на уровне округов и районов Германии». Эксперты тематических блоков Людвиг Хольцбек и Фредрик Бьерк отметили, что взаимодействие между властью, бизнесом и обществом на пути к построению эффективных социально-экономических процессов основывается на принципах устойчивого развития.

Людвиг Хольцбек с командой проекта

Людвиг Хольцбек с командой проекта

Во время конференции наша команда разрабатывала критерии социального предпринимательства, чтобы не только понять, что это означает в белорусском контексте, но и разграничить понятия социальной ответственности, благотворительности и социального предпринимательства.

Разработка критериев социального предпринимательства

Разработка критериев социального предпринимательства

Таким образом, в ходе обсуждения темы с донорами проекта и разработкой рамок для участия коммерческих организаций в конкурсе, мы пришли к выводу, что для участия в 1-м Конкурсе местных инициатив коммерческая организация должна соблюсти следующее условие:

потенциальную прибыль, полученную в рамках реализации инициативы, не использовать на развитие самого бизнеса, а направлять только на данную социальную инициативу.

Мы надеемся, что данная информация положительно отразится на количестве партнерских инициатив, которые сделают первый шаг на пути к улучшению условий жизни людей в отдаленных регионах и зададут тон для сотрудничества на местном уровне.

 

 

Опубликовано:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *